22 дек. 2020 г.
ЧЕРЕЗ ЛА-МАНШ КВАРТЕТОМ В НОВЫЙ ГОД
Песни ливерпульской четверки и популярная музыка земель Прованса и родины Эйфелевой башни были собраны в два квартетных цикла сибирским композитором Сергеем Кравцовым — под стать сочинениям Иоганна Себастьяна они получили названия «Английских» и «Французских» сюит (отсюда немаловажность вставок авторских и баховских жиг).
Концертное путешествие через Ла-Манш — по временным нитям, сплетающим нотными «узлами» (подобно морским) абсолютно разные эпохи, началось с известнейшего ре-минорного концерта для двух скрипок Баха (в переложении для струнного квартета, партию клавесина исполнила Анна Недоспасова) и, передав эстафету сюитам, пришло к трогательному рождественскому хоралу — Stille Nacht, heilige Nacht, исполненному «Филармоникой» на бис — будто бы причалив к небольшому островку светлой радости и надежды посреди бушующих волн непреходящей экспрессии уходящего года. Красивое звуковедение наряду с рельефной фразировкой и чистым ансамблевым звучанием было эстетически выверено и цельно, ведь музыка Баха, обладающая особой смысловой насыщенностью и философской углубленностью — концентрат исполнительской ловкости и включаемости в «аутентичные» обстоятельства. Ярко и необычайно эмоционально, с импровизационной свободой в духе джем-сешн соединились в транскрипциях переклички рок-н-ролла с театральностью мюзик-холлов, битловская блюзовая задумчивость — с огоньком одиночества всегда ностальгирующего французского шансона, среди которого угадывались композиции Эдит Пиаф, Джо Дассена, Патрисии Каас и других.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий