Wherever you go
Whatever you do
I will be right here waiting for you..*
Richard Marx — Right Here Waiting
Чаще всего музыка — в наушниках или колонках — служит саундтреком для жизни: он создает атмосферу, поднимает настроение и задает темп для некоторых действий — например, для ходьбы. Для меня, как меломана, этим саундтреком может быть что угодно, от классики до хэви-метала — прекрасно, когда выбор ничем не ограничен. Но в моменты занятости, воспринимать текст, особенно на иностранном языке, внимания зачастую не хватает. А иногда так хочется остановиться в повседневном беге, включить что-то спокойное, размеренное, и, наконец, вслушаться в слова, разделить эмоции исполнителя. За всем этим я неизменно обращаюсь к рок-балладам.
Потому что рок-баллада — как раз тот случай, когда текст не менее важен, чем музыка. Как и в литературе, баллада — это повествующий лирический жанр. Чаще всего, о любви. Но при этом — и что меня очень радует — такие композиции сложно назвать слащавыми. Переживания, отраженные в них, воспринимаются глубоко и серьезно. По-настоящему. А музыкальная сторона — вообще сплошной восторг: пробирающие до глубины души гармонии, волнующие голоса исполнителей и роскошные соло на гитаре, саксофоне или клавишах. Медленные темпы позволяют мелодиям развиваться до кульминации неторопливо, а слушателям — в полной мере насладиться звучанием и проникнуться настроением. Мне кажется, нет ни одного человека, не знакомого с подобной музыкой. Это те песни, под которые танцуются «медляки» и случаются первые поцелуи — по крайней мере, в мечтах многих.
Не все рок-баллады едины в своей стилистике: к этому жанру обращаются самые разные исполнители. Некоторые уходят в сторону джаза и блюза, другие же, например, к латино. Мне ближе всего баллады с уклоном в софт-рок и R&B — к ним почти целиком можно отнести творчество Ричарда Маркса.
Певец и композитор Ричард Ноэл Маркс родился в 1963 году в Чикаго, в семье музыкантов. Мать была эстрадной певицей, а отец занимался написанием джинглов — коротких песенок для рекламных роликов и телепередач. Окруженный музыкой с детства, Маркс не думая выбрал себе карьерный путь. Он рос на песнях Лайонела Ричи и Билли Джоэла, что в дальнейшем сыграло немалую роль в его творчестве. Первое время он занимался с родителями, в дальнейшем брал уроки игры на гитаре и фортепиано у других музыкантов своего города.
Со школьных лет он выступал в барах и клубах, что стало его первым заработком. Но чаще пел на школьных вечеринках для своих сверстников. А в 1982 году, получив среднее образование, Маркс отправился в Лос-Анджелес, чтобы начать музыкальную карьеру.
Но не все складывалось удачно. Первое время он сводил концы с концами и, как отец, занимался написанием и исполнением джинглов, параллельно с этим выступая на разогреве на концертах признанных звезд — например, Мадонны или Уитни Хьюстон. И лишь спустя несколько лет на демозаписи Маркса обратил внимание президент звукозаписывающей компании EMI Manhattan Records и предложил ему контракт. Так, в 1987 году появилась на свет дебютная пластинка певца, ставшая сразу очень популярной, а чуть позже получившая платиновый статус. В скором времени три его композиции — «Hold On To The Nights», «Satisfied» и «Right Here Waiting» — достигли вершин хит-парада Billboard Hot 100. Это событие совпало с турне по Северной Америке, что положительно сказалось на и так растущей популярности артиста.
Успех первой пластинки не стал пределом, и вышедший в 1989 году альбом «Repeat offender» быстро обошел ее по продажам. Так Ричард Маркс стал суперзвездой.
Но слава — неверная подруга. Мало-помалу популярность Маркса начала угасать. Не помогли вернуть ее и эксперименты со стилем — работы в блюзе, роке и поп-музыке. И музыкант, оставив сцену на втором плане, с головой ушел в написание песен — то, что у него всегда прекрасно получалось.
В настоящее время Ричард Маркс — успешный композитор и продюсер, обладатель премии Грэмми (2004) за композицию «Dance With My Father», написанную для Лютера Вандросса.
На счету певца двенадцать студийных альбомов, последний из которых — «Limitless» — был тепло принят аудиторией, а также огромное количество сборников, концертных записей и синглов. За проникновенные лирические баллады его стали называть «королем любовной песни».
Для мягкого тенора Маркса, чье творчество я считаю неким эталоном баллады, в моей жизни всегда есть место. Его голос может успокоить и даже убаюкать, а композиции идеально подходят и под неспешные прогулки по городу, и под медленные танцы, и под мечты о том самом поцелуе, спрятанные глубоко в сердце...
* — Куда бы ты ни шла,
Что бы ты ни делала,
Я буду ждать тебя здесь.
Ирина Дмитриева
редактор-корректор Ксения Хорт
частный журналистский проект notes Musica opus
Фото из открытых источников
Что бы ты ни делала,
Я буду ждать тебя здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий